Особенно часто покупают верхнюю одежду – куртки, пуховики, пальто: на долю этих изделий пришлось 48 миллионов запросов, причем всплески спроса носят ярко выраженный сезонный характер. Немного отстали платья – 40 миллионов запросов и нижнее белье - 17 миллионов.
Люксовые бренды упоминались в запросах 2018 года на 23% чаще, чем за 2017 год. В топ по приросту попали Balenciaga, Gucci, Coach, Louis Vuitton, Alexander McQueen и российский бренд 12 Storeez.
Интерес к одежде масс-маркета вырос на 16%. Интересовались такими марками как Reserved, Modis, FunDay, Uniqlo, H&M и бельевой группой Intimissimi.
По данным Яндекса, почти четверть покупателей, который искали одежду премиальных марок, интересовались также и масс-маркетом. Из тех, кто предпочитает одежду побюджетнее, 10% заинтересовались люксовыми вещами.
Правда, последний факт не обязательно свидетельствует о намерении совершить покупку в люксовом сегменте. Практика показывает, что производители одежды массового сегмента могут ориентироваться на люксовые образцы. Так же и покупатели: присмотрев в коллекции Шанель А-образную юбку, могут поискать похожую в Mango или Zara.
Выросло количество запросов про обувь
Количество запросов про обувь выросло за 2018 год на 7%, достигнув почти 10 миллионов. Больше половины приходится на мобильные устройства. Чаще всего, в 50% случаев, покупатели искали осеннюю обувь – ботинки, полуботинки, броги, оксфорды, кроссовки и кеды. Отчасти это объясняется климатом, отчасти – трансформацией стилей. Так, например, кроссовки и кеды сочетаются и с джинсами, и с юбками, и с легкими платьями.
Четверть потенциальных покупателей интересовалась зимней обувью, в том числе валенками, 16% - летней.
Почти половина, 48% жителей России, для онлайн-шоппинга используют мобильные устройства. Это значит, что сайты розничных точек есть смысл адаптировать под работу с мобильными устройствами, телефонами и планшетами. Что касается сезонности, то этот фактор нужно учитывать при планировании рекламных компаний и акций.