Это решение задевает уже интересы не только Беларуси, но и России, поскольку к нам поступает значительная часть грузов. Во внешнеторговом обороте Калининградской области белорусские поставки занимают до 6% объема, в их число входят и товары народного потребления.
Создается впечатление, что Литва забыла о том, что ее главный порт — Клайпедский на 65-70% загружен товарами из России и Белоруссии. Не заметила она и того, что в Калининградской области уже построена грузовая портовая инфраструктура, терминал по приему СПГ. В феврале 2022 года должен быть запущен автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский», связывающий Усть-Лугу и Балтийск. На его строительство потрачено более 5 млрд рублей. Это новый путь транспортировки автомобилей, ж/д составов и других грузов.
До сих пор логистическая цепь поставок через Клайпеду была более выгодной в экономическом плане, однако ситуация быстро меняется. В результате Литва рискует остаться при своих амбициях, но без средств к существованию. Тем более что в результате ее недавнего скандала с Китаем, прекратился транзит товаров КНР. Этим очень недовольны многие европейские, в частности германские компании, разместившие производство в Литве и нуждающиеся в поставках из Китая.
Политика «вредительства» литовского руководства может привести к закономерному финалу. Россия по примеру Китая, вычеркнет страну из таможенного реестра, как только на полную мощность заработает новый паром ледового класса Arc4, который будет круглогодично перевозить грузы без сопровождения ледоколов.