В то же время показатели по отдельным видам транспорта существенно различаются. Так, количество грузов, перевезенных по железной дороге, уменьшилось на 3,4%, а объем морских грузоперевозок увеличился на 16,7%. Грузооборот российских портов в целом вырос на 0,1%, преимущественно за счет Дальнего Востока и Арктики, в то время как Балтийские порты по-прежнему простаивают, а показатели портов Азово-Черноморского бассейна сохранились на прежнем уровне. Объем автомобильных перевозок увеличился на 0,5% по сравнению с январем-августом предыдущего года.
Вопреки пессимистичным прогнозам средний срок доставки грузок из Европы через Литву и Белоруссию даже немного уменьшился. Кроме того, европейские автоперевозчики стали чаще возить грузы через прямые погранпереходы с ЕС, не желая перегружать товары в РБ.
Грузоперевозчики отмечают, что вопрос стоит больше уже о том, что перевозить, а не как. Список разрешенных к ввозу из ЕС в Россию товаров сильно сократился, а другие доставляются преимущественно через Турцию.