Переходный период, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860, был установлен с октября 2019 по 29 февраля 2020 года включительно. В этот срок требовалось промаркировать обувь, которую участники оборота планировали реализовывать после 1 марта 2020 – даты введения запрета на реализацию немаркированной обуви.
Это требование распространяется на всех участников оборота обуви, к которым она поступила на склад или в магазин. Если же поставка партии товара придется на март, хотя заказ сделан до 1 марта, то промаркировать обувь нужно до 1 апреля 2020. Заказать коды следует сейчас, а ввести их в оборот – в течение 60 дней после заказа. После 1 марта 2020 маркировать обувь обязаны импортеры и производители.
Алгоритм маркировки остатков
- Опишите всю обувь, имеющуюся на складе или в магазине. Нужно указать ИНН заказчика, способ ввода в оборот (например, произведено в РФ, ввезено в РФ), гендерную принадлежность (мужская, женская, детская, унисекс), первые две цифры кода ТН ВЭД (обычно 64).
- Закажите коды Data Matrix в системе «Честный знак», дождитесь одобрения заявки и получите коды. Для остатков товара это бесплатно, а после первого марта один код обойдется в 50 копеек плюс НДС.
- Распечатайте и наклейте коды на каждую пару обуви или на упаковку, или на товарный ярлык.
- Подайте сведения о вводе кодов в оборот в систему ГИС МТ.
ЦРПТ подготовил инструкцию по маркировке остатков обуви.
Изменение правил
С 1 марта продавать обувь нужно по новым правилам. Розничной торговой точке придется использовать онлайн-кассу с возможностью выделять маркированный товар и кассовой программой, способной распознавать код маркировки, добавлять его в чек. Для сканирования кода на кассе потребуется 2D-сканер. Передаваться данные в систему Честный знак будут через оператора (ОФД) с поддержкой функции передачи данных.
Для приемки маркированной обуви потребуется электронный документооборот. Дело в том, что поставщики будут поставлять товар вместе с электронными УПД (универсальный передаточный документ) и кодами маркировки на всю поставку. УПД подписываются в системе электронного документооборота, после чего коды переходят к другому участнику цепочки. При этом система ЭДО может быть встроена в товароучетную программу или, если последней нет, можно работать непосредственно с оператором ЭДО.
Как выбрать сервис маркировки
Сегодня услуги по маркировке предлагают многие компании. При выборе сервисного партнера важно не ошибиться. Чтобы не потратить деньги зря и избежать проблем контролирующими организациями, обращайтесь к профессиональным компаниям с аккредитацией в ЦРПТ и надежной деловой репутацией. Удобнее и выгоднее работать с компаниям, которые смогут решить сразу все ваши задачи, связанные с маркировкой.
Группа компаний АРТ Деливери оказывает услуги по маркировке товаров при импорте, а также консультирует своих клиентов по вопросам маркировки остатков. АРТ Деливери рекомендует комплексное решение для маркировки своего технологического партнера – СКБ Контур, который является официальным партнером ЦРПТ, оператором ЭДО и ОФД.