Перенос срока объясняют необходимостью участникам рынка обувных товаров провести интеграцию своих информационных систем с государственной системой мониторинга над оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Итак, обязательная маркировка смещена на 1 июля 2020 года, но это не значит, что компании не могут вносить сведения о маркированных товарах в систему «Честный знак».
Маркировка остатков обуви
Оператор системы маркировки компания ЦРПТ предоставит необходимые коды при условии, что участники рынка передадут все сведения о товаре, необходимые для регистрации в информсистеме.
Коды маркировки для остатков обуви, введенной в оборот до 1 марта 2020, предоставляются бесплатно (дополнение к п. 49 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).
Нереализованные на 1 июля товарные остатки нужно промаркировать до 1 сентября 2020 года. Импортная обувь, ввезенная в Россию после 1 июля 2020, но закупленная до этой даты, должна быть промаркирована до 1 августа 2020.
Эксперты АРТ Деливери рекомендуют не откладывать маркировку на последний день. Не следует дожидаться 1 июля, лучше активно включиться в процесс. Рассчитывать на отмену маркировки не следует.
Маркировка в странах ЕАЭС
Оператора системы маркировки наделили новыми полномочиями - обеспечивать кодами операторов национальных систем маркировки стран ЕАЭС. Такие коды должны использоваться участниками Евразийского союза для маркировки обуви, ввозимой в Россию. Чтобы получить коды, национальные операторы заключают с ЦРПТ договоры на оказание услуг. Весь процесс информационного обмена между операторами разных стран регулируется Решением Коллегии Евразийской комиссии от 26.11.2019 № 205.
Напомним, что эксперимент с маркировкой обуви стартовал летом 2018 года. Минпромторг фиксирует увеличение количества заказов кодов маркировки для обувной продукции, что по мнению ведомства подтверждает готовность отрасли работать в новых условиях.