Таким образом, до 1 июня 2021 участники бизнеса обувных товаров имеют полное право осуществлять транспортировку и хранение, принадлежащим им обувных товаров, находящихся у них во владении и (или) использовании по состоянию на 1 июля 2020.
Все коды на остатки необходимо будет ввести в оборот не позднее 15 июня, далее сведения будут переданы на модерацию. В случае не предоставления в установленные сроки информации по кодам в систему мониторинга, полученные коды будут считаться недействительными.
Напомним, что продажа обуви без маркировки запрещена с 1 июля 2020. Если обувь, закупленная до 1 июля 2020, была ввезена без маркировки, то при наличии документов, подтверждающих, что собственник приобрел или произвел обувь до 1 июля, он мог получить на такую продукцию коды и промаркировать ее до 1 сентября 2020 года. После этой даты промаркировать остатки было невозможно. Продажа немаркированной обуви влечет за собой конфискацию товара и штраф: для физических лиц — от 2 до 4 тыс. руб., для ИП и должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб., для юридических лиц — от 50 до 300 тыс. руб.
Тема маркировки стала одной из самых острых в мире ритейла за последний год. Проект по внедрению цифровой маркировки для обувного рынка стартовал весьма успешно, хотя и потребовал колоссальных усилий от всех участников рынка, но в то же время стал флагманом для других товарных групп легкой промышленности, попадающих под требования по обязательной маркировке.