Российский рынок наполнен товарами мировых производителей, российских фабрик и китайским ширпотребом. Последний имеет тренд к вытеснению остальной продукции, благодаря и тому, что многие дизайнеры именно в Азии отшивают свои коллекции.
В период снижения покупательной способности цена нередко играет решающую роль. Обновить гардероб в условиях, когда зарплатные ожидания не оправдываются, затруднительно. Реальные доходы населения в 2019 году все еще не достигают уровня даже 2009 года.
Потребительские интересы в отрасли традиционны: более половины покупок приходится на женщин. На долю мужчин, более консервативных и не следующих моде, отводится 20-25 процентов, спрос на спортивную одежду и обувь доходит до 15 процентов в общем объеме реализации одежды и обуви. Доля детской одежды не превышает 8-10 процентов, хотя ритейлеры считают, что здесь есть точки роста. В целом 2019 год отличается лишь некоторым смещением в сектор более практичной и недорогой одежды класса «повседневная».
Продажи в 2019 году - лидирует нижний ценовой сегмент
По объему продаж в 2019 году лидирует нижний ценовой сегмент, почти 60 процентов всего рынка. Одежда и обувь среднего ценового уровня востребована 30 процентами потребителей, оставшиеся 10 процентов приходятся на одежду классов «люкс» и «премиум».
Не рассчитывая на рост доходов и не планируя схлопывать объемы продаж, ритейлеры сосредоточатся на сокращении издержек. В ближайшее время можно ожидать тщательного пересмотра ассортимента, качества товаров, уровня цен и стоимости доставки. Сократить затраты на логистику и сроки доставки ритейлерам помогают новые тарифы ART-Импорт на услуги таможенного оформления и доставки по принципу "все включено" логистического оператора АРТ Деливери.