Обувные компании должны ввести в оборот и проинформировать об остатках промаркированной обуви государственную систему маркировки «Честный знак» до 1 августа текущего года. Информация о продаже или обороте обуви будет передаваться в контрольно-надзорные органы. Законопослушные продавцы смогут легально заниматься реализацией обуви после 1 августа. Такую информацию сообщает пресс-служба оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Согласно Постановлению №216 Правительства России с 1 июля текущего года под запрет попадают производство, оптовая и розничная продажа, импорт немаркированной обувной продукции. Также передача сведений о движении товара в систему «Честный знак» стала обязательной.
Напомним, что государственная система «Честный знак» позволяет отслеживать передвижение любой пары обуви от производителя до покупателя, поэтому попытки незаконного использования кодов маркировки будут фиксироваться в системе при сканировании продукции на кассе, в мобильном приложении или оптовом звене. Кроме того, системы ЦРПТ и Федеральной таможенной службы России объединены, и информация об атрибутивном составе продукции оперативно попадает к таможенникам.
Нововведение будет бороться с контрафактной продажей обуви и поможет отследить незаконное использование маркировочных кодов. По мнению представителя ЦРПТ Веры Волковой, это решение позволит исключить участников торговли, которые бесплатно получают коды маркировки и на протяжении нескольких лет используют их для продажи неликвидной продукции.
Продажа обуви будет запрещена 01.07.2020
С 1 июля текущего года продажа обуви без маркировки запрещена. Если обувь, закупленная до 1 июля, была ввезена без маркировки, то при наличии документов, подтверждающих, что собственник приобрел или произвел обувь до 1 июля, он сможет получить на такую продукцию коды и промаркировать ее до 1 сентября 2020 года. После этой даты промаркировать остатки будет невозможно. Штрафы за попытку продать немаркированную обувь внушительные: для физлиц — от 2 до 4 тыс. руб, для ИП — от 5 до 10 тыс. руб., для юрлиц — от 50 до 100 тыс. руб.
По данным ЦРПТ, на конец июня текущего года в системе цифровой маркировки зарегистрировано 55 тыс. обувных компаний. По информации Центра, в среднем расходы небольшого магазина на маркировку 1 тыс. пар остатков обуви обойдутся от 3 до 8 тыс. руб. в зависимости от перечня услуг.
Внедрение цифровой маркировки было нелегким. Глобальный проект потребовал серьезных изменений в технологиях для всех участников. Для предпринимателей нововведение — это дополнительные затраты. Пилотные проекты тестировались на программном обеспечении, которое не всегда было готово к работе и давало сбои. Однако на сегодняшний день приятно отметить, что система «Честный знак» и наши ритейлеры справились со сложностями, поэтому следующий этап — внедрение маркировки одежды пройдет гораздо проще.генеральный директор ГК АРТ Деливери Рамиль Сулейманов