ГК АРТ Деливери

Международный
логистический оператор

+7 (495) 744-744-1
Заказать звонок
Компания
  • О компании
  • Реквизиты
  • Поставщики
  • Вакансии
Услуги
  • Сборные грузы
  • Импорт в Россию
  • Экспорт товаров
  • Таможенное оформление
  • Маркировка импортных товаров
  • Маркировка меховых изделий
  • Сертификация импорта
  • ВЭД консалтинг
  • Доставка до дверей
  • Упаковка
  • Страхование грузов
Поставщикам
Экспертиза
Акции | Предложения
Новости
Контакты
    ART Delivery Group
     ГК АРТ Деливери
    Компания
    • О компании
    • Реквизиты
    • Поставщики
    • Вакансии
    Услуги
    • Сборные грузы
    • Импорт в Россию
    • Экспорт товаров
    • Таможенное оформление
    • Маркировка импортных товаров
    • Маркировка меховых изделий
    • Сертификация импорта
    • ВЭД консалтинг
    • Доставка до дверей
    • Упаковка
    • Страхование грузов
    Поставщикам
    Экспертиза
    Акции | Предложения
    Новости
    Контакты
      ART Delivery Group
       ГК АРТ Деливери
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Реквизиты
        • Поставщики
        • Вакансии
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Сборные грузы
        • Импорт в Россию
        • Экспорт товаров
        • Таможенное оформление
        • Маркировка импортных товаров
        • Маркировка меховых изделий
        • Сертификация импорта
        • ВЭД консалтинг
        • Доставка до дверей
        • Упаковка
        • Страхование грузов
        • Сборные грузы
        • Импорт товаров
        • Экспорт
        • Таможенное оформление
        • Импорт меховых изделий (КиЗ)
        • Маркировка товаров
        • Страхование грузов
        • Сертификация импорта
        • ВЭД консалтинг
        • Доставка до дверей по РФ
        • Упаковка и предпродажная упаковка
      • Поставщикам
      • Экспертиза
      • Акции | Предложения
      • Новости
      • Контакты
      • +7 (495) 744-744-1
      Москва, Бизнес-центр РТС
      Варшавское ш. 148
      info@art-delivery.ru
      Мы в соцсетях

      • Главная
      • Новости
      • Новости. Публикации

      Логистическая отрасль в условиях коронавируса

      20 апреля 2020
      // Новости
      Тренды и перспективы логистической отрасли в условиях коронавируса

      Представители транспортно-логистических структур и инвесторов Западной Сибири при содействии ИД Коммерсантъ 16 апреля обсудили ситуацию и перспективы отрасли. После спада 2020 г эксперты ожидают многократный рост отрасли к 2024 г. Цифровые технологии и отраслевые альянсы помогут справится с кризисом.

      Начало 2020 года обозначилось неожиданной вспышкой эпидемии коронавируса, что повлекло за собой временное закрытие грузосообщения с Китаем.
      Взаимоотношения региональных транспортно-логистических компаний, которые выстраивались в этом направлением на протяжении многих лет, стали напряженными, затяжными и сложными. Существующая логистическая инфраструктура не достаточно оперативно справляется с текущим грузопотоком. Но инвестиционные проекты запущены и продолжают работу.

      Посмотрим, как оценивают эксперты перспективы транспортно-логистической отрасли и пути выхода из кризиса.

      Логистика и потенциал Западной Сибири

      Новосибирская область – геоцентр Евразии. Значение Новосибирска, как крупного транспортного узла, переоценить невозможно.

      Здесь располагаются международный аэропорт, Транссиб, три федеральные трассы, крупный железнодорожный узел. Охват территории радиусом свыше 750 км с более, чем 13 миллионами населения, позволяет сравнить область с европейской страной и рассматривать как образцовую модель построения транспортных и логистических узлов.

      Около 25% - 30 резидентов зоны – это логистические центры крупнейших ритейлеров, в том числе продовольственных. На долю Новосибирска приходится 80% логистических комплексов Западной Сибири.
      По концентрация складских комплексов Новосибирск – лидер региона, на втором месте – Красноярск.

      Инвестиции в транспортно-логистический комплекс и песпекивы развития отрасли Сибирского региона

      Зырянов Александр, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Новосибирской области, подчеркнул, что и в сложных условиях важно наладить взаимодействие с инвесторами.

      Так, строительство транспортно-логистического центра «Сибирский» должно решить проблему с обслуживанием контейнерных поездов. К 2024 году прогнозируется четырехкратный рост грузопотока Европа – Китай и сокращение сроков доставки грузов до 7 дней.

      Активно возводятся 11 опорных транспортно-логистических центров, которые будут оказывать полный комплекс услуг, включая таможенное оформление.

      Одним из крупнейших станет Новосибирский ТЛЦ, мощностью до 300 тыс. условных контейнеров. ТЛЦ будет оснащен прогрессивной погрузочно-разгрузочной техникой, программным обеспечением собственной разработки, способным учитывать даже климатические условия при работе в зимний период. Из-за форс-мажора–эпидемии коронавируса, строительство сместится на три месяца. Но к концу 2021 года первый состав будет принят, а к 2023 году комплекс выйдет на проектную мощность.

      Ян Александровский, директор по развитию «САСКО Лоджистик» (ГК «Сахалинское морское пароходство»), член СД «Промышленно-логистический парк «Восточный», отметил, что Китай диверсифицирует свои грузопотоки. И что России не стоит рассчитывать, на получение всех грузов Шелкового пути. Тем не менее, нужно развивать отношения с различными представителями китайских компаний, показать себя надежными деловыми партнерами.

      Изменения в отрасли в условия эпидемии коронавируса

      Что же происходит сегодня в отрасли?

      Сергей Максимов, президент "Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири" отметил, что 2019 год позволил нарастить объем перевозок до 40, 8 млн тонн по сравнению с 39,2 млн в 2018 году.

      В результате эпидемии коронавируса упали общие объемы автотранспортных и авиаперевозок, в апреле они сократились в среднем по стране на 30-50%.

      Небольшой рост наблюдается только в перевозках медицинских изделий и оборудования, что объясняется повышенным спросом на эти товары в период борьбы с заболеваниями.

      В начале режима самоизоляции наблюдался рост по перевозкам продуктов питания, но теперь, когда опасения о нехватке продовольствия исчезли, снижение демонстрирует и этот кластер грузоперевозок.

      Максимов прогнозирует рост в отрасли не ранее сентября 2020, и в лучшем случае лишь от низкой базы марта – апреля 2020 года.

      В этих условиях возрастает роль отраслевых объединений, которые в тесной связке с властями могут решить задачи поддержки отрасли на плаву и дальнейшего ее развития.

      Логистике свойственны сезонные колебания, отметил Александровский («САСКО Лоджистик»). На январь традиционно приходится спад, в марте – подъем.

      Однако, в этом году из-за падения импорта из Китая и Юго-Восточной Азии образовался дисбаланс контейнеров, в портах и железнодорожных станциях. Обратной загрузки нет, транспорт стоит, ожидая импортных контейнеров. Ощущается явная нехватка порожних контейнеров для отправки в приоритетном направлении на Дальний Восток, что приведет к удлинению сроков доставки и удорожанию отправок.

      Во втором квартале ситуация усугубится, прогнозируется дальнейший спад отправок на Дальний Восток.

      Восстановление начнется не ранее третьего квартала 2020, прежние объемы могут вернуться к концу 2020 года, но при условии относительно позитивных макроэкономических показателей, в том числе цены на нефть не ниже 30-35долл за баррель.

      Возрастающая роль цифровизации бизнес-процессов

      В ужесточившихся экономических реалиях возрастает роль цифровизации логистических процессов. Михаил Кудринский, основатель компании DATABRIZ, считает возможным повысить эффективность бизнеса за счет цифровых сервисов.

      Ключевые тренды цифровизации
      • Развитие сервисов превентивной аналитики позволит строить прогнозы на основе предыдущих данных. Система позволяет мониторить наличие подвижного состава, рассчитывать прогнозные даты прибытия, исключить дефицит транспортных единиц.
      • Моделирование грузопотоков в режиме онлайн в случае аварий, выхода из строя цепочки экономических связей, умное реагирование на аварии и ремонты.
      • Дистанционный контроль технического состояния транспорта.
      • Сервисные модели цифровых продуктов, когда потребитель не инвестирует в разработку нужного сервиса, а приобретает подписку на предоставление такого сервиса на нужный ему срок.

      Кудринский также отметил, что практически все пользователи отказываются от установки информационных систем на территории заказчика, все переводится в облака. Возрастает роль больших данных и машинного обучения, в том числе для мониторинга состояния автотранспорта.

      Компании, работающие в сферах ИТ, проще и быстрее перешли на удаленный режим работы, чем их заказчики, отметил специалист. Особенно тяжело пришлось компаниям с развитой сетью служб безопасности. Чем жестче требования этих специалистов, тем тяжелее перевести рабочие процессы в онлайн. Крупным компаниям потребовалось две-три недели, чтобы отладить операционные процессы в новых условиях.

      Выводы

      Анализ экспертных оценок о ситуации в Западно-сибирском регионе позволяет выявить общие тренды и сделать прогнозы для логистической отрасли всей России. Подведем резюме по ситуации, прогнозам и рекомендациям экспертов отрасли.

      1. Эпидемия коронавируса и связанные с ней карантинные ограничения в апреле 2020 привели к падению объемов транспортно-логистических услуг от 30 до 50%.
      2. Начало восстановления и рост оборотов к апрелю эксперты прогнозируют в третьем квартале 2020 г.
      3. При стабилизации мировых цен на нефть восстановление прежних объемов возможно к концу 2020 г.
      4. В Западной Сибири продолжается активное строительство 11 ТЛЦ и планируется их постепенный ввод в строй к 2023 г.
      5. К 2024 году эксперты прогнозируют 4х-кратный рост объемов перевозок Европа – Китай.
      6. В текущей кризисной ситуации конкурентным преимуществом обладают компании, способные оперативно наладить удаленную работу, в бизнес-процессах которых высока доля цифровых облачных технологий.
      7. Использование систем электронного документооборота и вовлеченность в него контрагентов позволяет избежать проблем с подписанием договоров и прочих документов, даже если речь идет о пролонгации или изменении условий контрактов, в том числе с инвесторами.
      8. Применение новых цифровых облачных сервисов дает возможность руководителям бизнеса оперативно отслеживать изменения, моделировать и просчитывать финансовые потоки на несколько месяцев вперед и принимать своевременные решения.
      9. Бизнесу сейчас необходимо не только поддерживать отношения с инвесторами, но и изыскивать новые деловые контакты для развития сети грузоперевозок по направлению Китай и Юго-Восток. Действовать при этом нужно сообща с отраслевыми объединениями, чтобы доносить позицию отрасли до региональных и федеральных властей.
      • Prev
      • Next
      Другие новости
      • Минфин разрешил совмещать налоговые режимы, при торговле маркированными товарами
        21 января 2020
      • Дефляторы снижены
        21 января 2020
      • Маркировка товаров легкой промышленности: обратный отсчет пошел
        10 января 2020
      • Пилот tax free в России продолжится
        28 декабря 2019
      • Маркировка текстиля пока не стартовала
        10 декабря 2019
      • Пользователям вмененки запретят продавать маркированные товары
        5 декабря 2019
      • Спрос россиян на одежду и обувь в интернете повысился
        2 декабря 2019
      • Формат электронных документов обновится с 1 января 2020
        26 ноября 2019
      • Законодателей пугает маркировка
        12 ноября 2019
      • Статотчетность в таможню нужно сдать до 13 ноября 2019
        5 ноября 2019
      • Изменение таможенных пошлин на некоторые виды тканей
        5 ноября 2019
      • Маркировку могут отложить на недалекое будущее
        31 октября 2019
      • Куда идет ритейл: малый формат и экологичность
        21 октября 2019
      • Новый этап маркировки обуви стартовал с октября
        30 сентября 2019
      • Динамика фэшн рынка положительна, но не идеальна
        17 сентября 2019
      • Как будет маркироваться обувь в странах ЕАЭС
        12 сентября 2019
      • Маркировка набирает обороты. Операторы не отстают
        22 августа 2019
      • Импорт выгоднее в бархатный сезон
        17 августа 2019
      • Как облегчить выход из тени
        10 августа 2019
      • Утвердили правила маркировки обуви
        8 июля 2019

      Актуальные услуги:
      сборные грузы
      Сборные грузы
      Доставка сборных грузов – наиболее востребованная услуга, позволяет снижать затраты на таможенное оформление и доставку за счет масштаба отгрузки. Консолидируем и доставляем сборные грузы из Европы, Турции и Китая.
      импорт товаров
      Импорт товаров
      Логистические услуги под собственный контракт или контракт клиента. Грузы от 20 кг. для юридический лиц и ИП. Надежные маршруты и минимальные сроки доставки.
      Таможенное оформление
      Таможенное оформление
      Оформляем необходимые сопроводительные документы. Контролируем выпуск груза на таможне. Освобождаем клиентов от рисков, штрафов за ошибки и недостоверное декларирование.
      Маркировка товаров
      Маркировка товаров
      Маркируем импортируемые товары кодами «Честный знак». Весь бизнес-процесс: от заказа кодов до реализации. Консультируем своих клиентов.
      Назад к списку
      Категории
      • Мы в СМИ13
      • Новости62
      • Решения5
      • События6
      • Статьи2

      МЫ ЦЕНИМ:

      ВАШЕ СПОКОЙСТВИЕ
      ВАШЕ СПОКОЙСТВИЕМеждународные
      перевозки «под ключ»
      ВАШИ РЕСУРСЫ
      ВАШИ РЕСУРСЫВыгодные ставки
      и дополнительные скидки
      ВАШЕ ВРЕМЯ
      ВАШЕ ВРЕМЯЭкспресс-доставка
      из Европы за 7 дней
      ВАШУ РЕПУТАЦИЮ
      ВАШУ РЕПУТАЦИЮЛегальная
      доставка без рисков
      Компания
      Реквизиты
      Поставщики
      Новости
      Услуги
      Сборные грузы
      Таможенное оформление
      Сертификация товаров
      Импорт в Россию
      Маркировка (ЦРПТ)
      Акции | Предложения
      Экспертиза
      Контакты
      Наши контакты

      +7 (495) 744-744-1
      Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
      Москва, Бизнес-центр РТС
      Варшавское ш. 148
      info@art-delivery.ru
      © 2006-2023 АРТ Деливери — международные грузоперевозки