Участникам оборота обуви с 1 июля по 30 сентября нужно зарегистрироваться в системе мониторинга (или в течение 7 календарных дней после 30.09.2019 в случае ввода в оборот или розничной продажи обуви). С момента регистрации в системе мониторинга участникам рынка отводится 30 календарных дней на подготовку информсистем к работе с системой мониторинга. В течение этого же срока нужно подать заявку на тестирование взаимодействия программных комплексов.
Регистрация предпринимателей и компаний в информсистеме для участия в эксперименте по маркировке обуви товарных групп 6401 – 6405 ТН ВЭД ЕАЭС приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга. Это правило распространяется на участников рынка, подключившихся к эксперименту до 30 июня 2019.
С 1 марта 2020 года информация о маркированных изделиях вносится в систему мониторинга, о вводе в оборот и выводе обуви из оборота. Однако если маркировка наносится уже с 1 октября 2019 года (на обувь, упаковку или товарные ярлыки), то с этой же даты можно направлять информацию в систему мониторинга.
Маркировка остатков товара
Остатки товара по состоянию на 1 марта 2020 года нужно промаркировать не позднее 1 мая 2020 года также с представлением сведений в систему мониторинга. Если же обувь приобретена до 1 марта 2020 года, но ввезена в Россию после этой даты, промаркировать ее необходимо до 1 апреля 2020 года и в эти же сроки направить информацию в систему оператора маркировки.
Правила маркировки, утвержденные постановлением № 860, не распространяются на отдельные обувные товары, в частности, ввезенные в режиме временного хранения или таможенного склада, в качестве образцов, реализованные в магазинах беспошлинной торговли и некоторые другие случаи (перечислены в пункте 4 Правил).
Кто отвечает за маркировку
Напомним, кто именно отвечает за маркировку обуви средствами идентификации:- производитель обуви на территории РФ;
- импортер – в отношении обуви, произведенной за пределами РФ и ввозимой в страну, в том числе через территорию стран ЕАЭС для введения в оборот в РФ;
- комиссионер – в отношении товаров, принятых на реализацию по договору комиссии от физических лиц, не являющихся ИП.
Что подготовить к маркировке
Участники оборота обуви обязаны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, а также программно-аппаратный комплекс для формирования, подписания и обмена электронными документами с информационной системой мониторинга. Например, можно использовать популярный облачный сервис электронного документооборота.
Кроме того, производители и импортеры, оптовые торговцы должны получить удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии.
Розничным торговцам дополнительно понадобятся средства сканирования идентификационных кодов, соединенные с ККТ, а также договор с оператором фискальных данных на передачу сведений о маркированных товарах в систему контроля.
Подробнее о комплексных решениях ККТ и ПО для розницы читайте здесь.
По вопросам маркировки импортных товаров обращайтесь в ГК АРТ Деливери.