Однако «ухудшение прогноза» на текущий год не оправдывается. В первом квартале 2023 года наблюдается позитивная динамика в розничной торговле, рост индекса предпринимательской уверенности, а Минэкономразвития в апреле пересмотрело макропрогноз на 2023 год: в ритейле ожидается рост оборотов на 5,3%, тогда как осенью он прогнозировался на уровне 2,7%.
Что показали итоги 2022 года в торговле
Оценка, сложного во всех отношениях минувшего года, в торговой рознице показала, что в целом по отрасли объем продаж составил 93,3% от уровня 2021 года. При этом доля продовольственных товаров составила 49,5% от общего оборота, непродовольственных — 50,1% (по итогам 2021 года: 47% и 53% соответственно). По статистике консалтинговой компании NielsenIQ реальный спрос населения в сфере товаров повседневного спроса упал на 3,4% по сравнению с предыдущим годом. Михаил Бурмистров (гендиректор «INFOLine-Аналитика») считает, что падение было немного меньше: на уровне 2%.
Подробнее на New Retail: https://new-retail.ru/business/prognoz_pokupatelskoy_sposobnosti_v_2023_godu/